Новости

ЕАЭС продолжает закручивать «экологические гайки». В этом году докрутила до «Евро-5»

Май 24, 2018

С помощью ужесточения экологических норм ЕЭК надеется очистить воздух и получить приятный экономический эффект

С 1 января 2018 года все типы автомобилей, включая грузовой автотранспорт, производимые или импортируемые в страны Евразийского экономического союза, будут соответствовать пятому экологическому классу, сообщила пресс-служба Евразийской экономической комиссии. Исключением из правил смогут воспользоваться лишь граждане ЕАЭС, ввозящие авто для личного пользования.

Это требование призвано улучшить экологию стран-участниц союза. По предварительным оценкам, количество загрязняющих веществ в выхлопных газах должно снизиться в 1,5 раза. Кроме того, данное требование простимулирует производителей к выпуску более современного и высокотехнологичного автотранспорта. Что, в свою очередь, даст импульс для открытия производств, ориентированных на изготовление компонентов и комплектующих.

Ужесточение экологических требований проходило постепенно. Так, с 1 января 2015 года классу «Евро-5» должны были соответствовать новые модели легковых авто, не производившиеся на территории ЕАЭС. В 2016-м  году это требование распространилось на все новые легковые машины.

Напомним, что Минпромторг еще в 2014 году предлагал ввести постепенные ограничения сроков эксплуатации коммерческих автомобилей с момента их изготовления. Предельные сроки службы хотели установить для грузовиков массой не более 3,5 тонн, от 3,5 до 12 тонн и более 12 тонн. 


Европейские грузы хлынули в Россию

Май 21, 2018

Грузоперевозки на автомобильном транспорте из стран Евросоюза в Россию выросли почти на 21% в первом квартале 2017 года, следует из данных Евростата. Больше всего грузов в РФ везут немцы, поляки и финны.

Основной поток фур в Россию идет из Германии, Польши, Финляндии, Нидерландов, Италии, Литвы и Франции. Немцы ввезли на российскую территорию с января по март около 579 тысяч тонн грузов, увеличив поставки на 17%. Поляки нарастили ввоз почти на 30% – до 335 тысяч тонн. Финны – на 17% – они на третьей строчке поставщиков.

Нидерланды совершили большой рывок в начале года, увеличив поставки грузов автотранспортом в РФ на 63% – до 267 тысяч тонн. Итальянцы – на 26% (165 тысяч тонн).

Литовцы и французы по сравнению с лидерами нарастили объемы поставок совсем чуть-чуть – менее чем на 7%. В «весе» прилично прибавили бельгийцы и латыши, увеличив грузопоток в Россию на 18% и 36% соответственно.

Из 26 стран ЕС, активно гоняющих фуры в Россию, в минусе оказались только три страны. Сбавили обороты Румыния (-5%), Болгария (-31%) и Хорватия (-18%).

Eurostat 2017 1

По данным Евростата

А вот обратный грузопоток – из России в страны Евросоюза – вырос несильно, всего на 0,87%. Больше всего фур из РФ едет в Финляндию (туда мы увезли 740 тысяч тонн грузов), Польшу (315 тысяч тонн), Германию (300 тысяч тонн), Эстонию, Бельгию, Литву, Чехию, Латвию и Италию.

Сильнее всего грузопоток из России вырос в Бельгию – на 160%, или на 91 тысячу тонн, составив 148 тысяч тонн. Больше всего упал в Швецию – на 93%, или почти на 200 тысяч тонн, составив скромные 15 тонн.

Всего из России в Евросоюз было ввезено 2313,5 тысячи тонн грузов автомобильным транспортом. Из ЕС в РФ – 2502,9 тысячи тонн.

Перевозчики хотят поймать тех, кто подкручивает весы на дорогах

Май 18, 2018

Перевозчики решили провести эксперимент, чтобы вывести тех, кто подкручивает весы на дорогах, на чистую воду. Планируют проехать по дорогам России под пристальным вниманием властей. Проблема с неправильным весовым контролем транспорта до сих пор не решена, сообщают в профессиональных сообществах. Люди продолжают платить сотни тысяч рублей штрафа за перевес, которого нет.

Между тем число пунктов весового контроля транспорта в России растет. Результаты измерений не должны превышать установленной погрешности, но на практике водители регулярно сталкиваются с ошибками, которые ведут к неадекватным и разорительным штрафам. К 2020 году на федеральных трассах планируется создать не менее 400 пунктов весового контроля. Перевозчики просят скорее решить проблему с «перевесом».

Мораторий на взвешивание

Случаи некорректной работы систем автоматического контроля в отношении транспортных средств фиксировались неоднократно, рассказывает председатель вологодского отделения «Объединения перевозчиков России» (ОПР) Надежда Куражковская.

– Вплоть до несоответствия параметрам взвешиваемого автомобиля, указанным в постановлении об административном правонарушении. Чиновникам удобно иметь криво работающую систему и взимать непомерные штрафы, минимальный размер которых – 150 тысяч рублей, – отмечает собеседница.

По словам Надежды Куражковской, объединение перевозчиков призывает ввести мораторий на работу автоматических систем контроля до устранения имеющихся несоответствий.

Грузовой эксперимент

По словам председателя ассоциации «Грузавтотранс» Владимира Матягина, особые претензии к весам, созданным на основе государственно-частного партнерства.

– В конце 2016 года «Грузавтотранс» добился создания рабочей группы по обсуждению весогабаритных параметров при Минтрансе. Обсуждаются вопросы с замерами веса как в динамическом, так и в стационарном режиме. У нас есть инициативы со стороны региональных властей. В Костромской, Нижегородской, Ярославской областях, в Казани, в Чудово есть региональные весы, созданные на основе государственно-частного партнерства. К ним особые претензии, – рассказывает он.

– Грузоперевозчики говорят, что груз перевозится по нормативу, а штраф все равно приходит. Есть случаи, когда машина проезжает по двум регионам, и в одном месте один вес, в другом – на 20% больше. Одному водителю за поездку пришел штраф в 300 тысяч рублей с одного места, а с другого – в 400 тысяч. С такими штрафами бизнес можно заканчивать, – продолжает собеседник.  

Чтобы понять, разовые это случаи или систематическое явление, ассоциация собирает информацию о работе стационарных пунктов весового контроля и системы автоматизированного весогабаритного контроля. А также планирует провести эксперимент.


– Члены ассоциации готовы выделить машину, нагрузить ее в соответствии с законом, тщательно взвесить нагрузку по осями, а потом проехать по всей центральной России, проверить показания весов, – рассказывает председатель ассоциации Владимир Матягин.

Точные сроки проведения эксперимента пока неизвестны. Сейчас ведутся переговоры с властями для того, чтобы результаты акции имели юридический вес. Также решается вопрос о том, как сделать так, чтобы испорченные весы вдруг внезапно не «починились» прямо перед проведением инспекции.

Настоящий или ненастоящий перевес на дорогах может быть выгоден, отмечает председатель ассоциации.

– Компании, которые в рамках государственно-частного партнерства устанавливали эти весы, не заинтересованы, чтобы перевозчик ездил без перегрузов. Они вложили приличные деньги, только по Костромской области это что-то около миллиарда рублей. Если мы зафиксируем, что перевозчик едет без перегруза, а весы говорят об обратном, мы можем предположить, что весы подкрутили. Есть косвенные свидетельства, что в некоторых местах что-то такое произошло. По результатам эксперимента мы можем и в прокуратуру написать. Такой круиз обойдется дорого, но проще один раз это сделать, чем терпеть ситуации, когда члены ассоциации платят штрафы по 700 тысяч за одну поездку, – говорит Владимир Матягин.

Костромича оштрафовали на 400 тыс. рублей за нарушение правил грузоперевозки

Июнь 27, 2017

ggКостромича оштрафовали на 400 тыс. рублей за нарушение правил грузоперевозки

Подробнее...

КАМАЗ: за моделью NEO выстроились очереди

Май 26, 2017

hhdfПроизводство модернизированных тягачей КАМАЗ-5490 NEO стартовало только 17 апреля, однако, как сообщает издание «Вести КАМАЗа», счет собранных машин пошел на сотни, а очередь на новый «магистральник» расписана на несколько месяцев вперед.

Подробнее...