Все о беспилотном Камазе

kamazАвтолюбители уже наслышаны о планировании выпуска нового беспилотного автомобиля «Камаз». Его разработкой занимается наша российская компания-разработчик IТ решений Cognitive Technologies и непосредственно предприятие «Камаз». Компания должна заняться созданием интеллекта автомобиля, а предприятие должно довести идею «до ума». То есть в итоге должно получиться успешное транспортное средство.

Представитель «Камаза» Никольский Николай на вопросы корреспондентов в своем интервью рассказал, что у компании уже давно была идея заняться выпуском беспилотного транспорта. Они давно задумывались о новых информационных технологиях и присматривались к ним. Гендиректором Сергеем Когогиным отмечено, что именно у такой компании, как «Cognitive Technologies» имеется «необходимый потенциал».


Особенности нового автомобиля

Идея разработчиков создать особое «умное» транспортное средство. Его новшество в следующем:

  • Автомобиль должен распознавать не только пешеходов и другие машины, но «видеть» возможные препятствия на дорогах, сигналы светофоров;
  • Сможет работать в любую погоду, проблемы возможны только при очень плохой видимости;
  • Благодаря особой системе такой, как «беспилотное управление» можно будет ориентироваться на дорогах без разметки.

Если сравнить последний показатель с подобными зарубежными моделями, то они предусмотрены только для идеальных дорог. А данный автомобиль разработчики планируют подготовить для наших дорог.

Подготовленный проект от компании проходил не один конкурс. Цель проекта – повысить конкурентоспособность и качество продукции наших автопредприятий. Идея была поддержана Минпромторгом. Было принято решение, чтобы реализовать, рассчитать и утвердить план до декабря следующего 2016 года. Подобную технику с радостью возмут на вооружение многие российские компании грузоперевозчики, в том числе для оказания услуг связаных с 3pl http://cargolink.spb.ru/uslugi-3pl-provaidera.html

Проблемы проекта

Не все складывается так, как хотелось бы разработчикам и инженерам. Есть существенные проблемы, мешающие осуществить задуманный проект. Это:

  • Отсутствие нормативной базы;
  • Высокая стоимость.

Нормативная база – это документ, который определяет права и ответственность беспилотного автотранспорта. Представители «Камаза» говорят о том, что отрасли, занимающиеся грузоперевозками, сельским хозяйством заинтересованы в такой технике. Только, к сожалению, пока на сегодняшний день ни одного соглашения с ними не было подписано.

Что касается финансовой стороны, то подсчитано, что только 5-6 млрд. рублей необходимо на научно-исследовательские расчеты, работы и 12 млрд., чтобы организовать серийный выпуск к 2025 году.