Почему весовые ограничения на дорогах дают минимальный эффект

pochemu-vesovye-ogranichen 323528 p0 В 2015 году на украинских дорогах возобновился весовой контроль грузоперевозок. Но пока еще оборудования в стране мало и оно регулярно выходит из строя. Судя по количеству проверенных машин и начисленным штрафам в 2015-2016 годах, нарушителей меньше не становится

Фактически в 2015 году не удалось ввести полноценный весовой контроль на дорогах. Правительство запрещало практически любые проверки бизнеса, в том числе проверки транспорта. Затем "Укртрансбезопасность" долго не могла установить контрольные посты в самых проблемных областях — Одесской и Николаевской.

Первый передвижной габаритно-весовой комплекс в Николаевской области в августе прошлого года буквально за день разгромили недовольные автоперевозчики. Большая часть аргументов сводилась к тому, что они уже заплатили за дорогу, когда покупали топливо (акцизная составляющая). Отметим, что этот аргумент популярен и в 2016 году — водители недоумевают: куда девается половина стоимости топлива, которую они платят при заправке своих грузовых автомобилей в виде акциза и других налогов.

"В Одесской области установку комплексов блокировал Саакашвили (глава Одесской ОГА — ред.) и его команда. Они не согласовывали работу весовых комплексов, пока у инспекторов не будет зарплата хотя бы в $2 тыс.", — рассказал глава общественной организации "Моя дорога" Роман Хмиль (в 2015 году директор департамента стратегического развития дорожного хозяйства и автотранспорта Мининфраструктуры — Delo.UA).

По его словам, команда Саакашвили не хотела получить еще одно коррупционное гнездо в области, когда инспекторы с низкой зарплатой будут получать взятки.

Что, собственно, и получилось сейчас. Водитель перегруженной машины платит 300-500 грн и его пропускают, констатирует эксперт.

С июля по декабрь 2015 года в Одесской области проверили лишь 27 машин, у пяти обнаружили нарушения и выписали штрафы на 8,5 тыс. грн (уплачено 6,8 тыс. грн). В Николаевской успели проверить 5 машин. У двух были нарушения, их оштрафовали суммарно на чуть больше 1 тыс. грн. В Херсонской области проверка была одной из самых масштабных по стране — 3160 автомобилей проверено и примерно у 10% обнаружились нарушения по перегрузу. Штрафы составили более 50 тыс. грн.

Всего в 2015 году проверили 24342 автомобилей, по которым обнаружили 1817 нарушений. Насчитали штрафов на сумму около 1 млн грн.