«Камаз» сокращает убытки и с лета работает с прибылью

к2-2 Дела у лидера на российском грузовом рынке постепенно выравниваются. По сравнению с прошлым годом, где по итогам деятельности «Камаз» получил свыше 2,6 млрд убытков, в текущем году компания, начиная с середины лета работает с прибылью.

По информации пресс-службы, она в августе прибыль составила более 1,1 млрд рублей. При этом предприятие сократило по итогам восьми месяцев убыток до 946 млн рублей, хотя планируемый прогноз на этот период составлял более 2,5 млрд рублей.

По информации аналитического агентства «Автостат», компания уже реализовала на рынке 18297 грузовиков (на 26% лучше по сравнению с прошлым годом), из них более 15000 на внутреннем рынке. По плану, в текущем году «Камаз» должен выпустить 34000 автомобилей, продать в России 25000 и 7000 за рубежом. В результате доля предприятия на российском рынке грузовых автомобилей полной массой 14-40 т увеличилась до 59% против 48,5% в прошлом году.Успешные продажи и спрос на автомобили дали возможность «Камазу» пересмотреть свои планы по выпуску грузовиков. Предприятие уже перевело персонал на режим полной рабочей недели. Пока с конвейера в сутки сходит по 180 машин, но к концу сентября темп должен увеличиться и составить уже 190 автомобилей.

«Отечественные производители чувствуют себя лучше в условиях спада, в том числе за счет мер господдержки автопрома, которые продлены на 2016 год. Они могут сдержать рост цен (благодаря доле рублевых затрат в себестоимости) и рассчитывать на программу утилизации и льготный лизинг», — ранее рассказывал KazanFirst ведущий аналитик «Автостата» Алексей Муханов. Этот расклад, по его мнению, сохранится до конца текущего года.

В целом российский рынок коммерческих автомобилейособенно во второй половине 2016 года чувствует себя лучше, чем в 2015 году. По информации «Автостата», он показывает рост уже пять месяцев подряд, динамика августа 21%, что позволило рынку отыграть значительное отставание от продаж 2015 года. В итоге он уступает прошлогодней динамике всего 3% и при дальнейшем росте сможет улучшить показатели. До конца года осталось три месяца, но емкость уже составляет более 31000 автомобилей. За оставшееся время при удачном стечении обстоятельств годовая планка в 33000 грузовиков будет преодолена.

По прогнозам аналитического агентства PwC, 2016 год будет самым критичным для грузового автопрома. Рынок в этом году должен нащупать дно, после чего начнет постепенное восстановление. Например, в 2017 году его емкость должна составить 53 000 автомобилей при условии стоимости нефти $55 за баррель, а в 2018-м — 63 000 грузовиков. Основным фактором, оказывающим неблагоприятное воздействие на продажи автомобилей, в текущем году станут продолжающееся с прошлого года снижение грузооборота и спад в строительной отрасли. Как предполагают эксперты, постепенное восстановление рынка грузовиков будет тесно связано с ростом грузоперевозок и строительной отрасли, которые смогут показать рост лишь в 2017 году.