Росавтодор приступил к расчету оплаты с грузового транспорта весом свыше 3,5 т.

77475   Федеральное агентство по дорогам (Росавтодор) начинает подготовительный процесс по расчету и рассмотрению предложений, касающихся системы оплаты с грузовиков, масса которых превышает 3,5 т.

Об этом стало известно из выступления перед журналистами руководителя организации Старовойт Романа, состоявшегося в минувшую среду, в Бронницах.

«Мы ожидаем конкретной формулировки, заложенной в протоколе президиума Госсовета, однако и сами начинаем обрабатывать данное поручение, рассматривая поступающие предложения и производя по ним расчеты».

Как отметил Старовойт, об идее заговорили на прошедшем в Новосибирске заседании Госсовета, что называется «с чистого листа». «Готовясь к заседанию президиума, участники вели разговоры о необходимости воспользоваться накопленным в других странах опытом:

Плата за проезд грузовиков весом в 12 и 3,5 тонны взымалась одновременно или поступательно. По этой причине следует заранее определиться с размером платы и тем порядком, согласно которого она будет вводиться».

В ответах на вопрос от «Интерфакса» о том насколько технически возможно одновременно ввести взимание платы с грузовиков обеих категорий, Старовойт отметил то обстоятельство, что сделать это даже после 1 ноября 2015 достаточно проблематично, т.к. грузовиков, вес которых превышает 3,5т намного больше по сравнению с 12-тонниками.

«Отыскать в достаточном количестве бортовые устройства и успеть установить их на автомобилях указанного типа не представляется возможным чисто в техническом отношении. В связи с этим разумным станет выбор поступательного процесса» - сказал чиновник.

Раньше сообщалось о принятии министерством транспорта РФ решения о внедрении повсеместном распространении системы «плата за проезд грузовиков» массой более 3,5 т. Об этом заявили по ходу проходящего в Новосибирске заседания Государственного совета.

Несколько позже Соколов М. – министр транспорта, заявил что благодаря введению сбора оплаты станет возможным дополнительный сбор в Федеральный дорожный фонд не менее 80 млрд. рубл., что позволит распределить в дальнейшим полученные средства по регионам для проведения строительных и ремонтных работ дорог, с применением принципов партнерства между государством и частными лицами.

Согласно пояснений Старовойта, сделанных в среду, региональные фонды могут рассчитывать на 1/3 средств, которые будут собраны с грузовиков.

КаргоЛинк - транспортировка грузов в Выборг