Порядка 98% от всего проходящего через Бурятию грузового транспорта, нарушает весовые нормативы.

11526   Со слов заместителя руководителя Росавтодора Игоря Астахова и Константина Угарова – директора ФКУ «Центра мониторинга безопасной эксплуатации автодорог Федерального агентства дорог», 8 октября было отмечено, что согласно статистики: нарушения нормативов передвижения грузового транспорта по федеральным трассам в Бурятии составляет как минимум 98%.

Как отметил Астахов И., полный вес грузовых автомобилей не должен превышать 40 т., при нагрузке на одиночную ось – порядка 10 т. В случае превышений, перевозчику необходимо обращаться за получением специальных разрешений на перемещение сверхнормативных грузов, с индивидуальным составлением маршрута. При этом непременно должны учитываться – масса, качество груза и ряд других показателей.

Игорем Астаховым были приведены данные, связанные с нарушениями параметров веса/габаритов. Если для Европы показатель держится на отметке от 3 до 4-х%, то в РФ - порядка 40%.

Автоматический пост контроля веса в Бурятии «пропускает» 98% грузовиков в Монголию с различными нарушениями.

Также Астахов отметил те регионы, ситуация в которых намного лучше. «Это Татарстан, в пределах которого всего 11% грузового транспорта имеет нарушения весогабаритных параметров. Связано это с тем, что здесь создана специальная служба, осуществляющая активное сотрудничество с органами ГИБДД. Зная об этом, многие владельцы грузовых автомобилей стараются избегать посещения Татарстана».

Сергей Фахретдинов, председатель СД УК «Рускомпозит», член Генсовета Общероссийской общественной организации «Деловая Россия», приводит пример расценок на дороги в других странах:

  • Километр дороги в США – 122млн;
  • В Европе – 80 млн;
  • В нашей стране – 41 млн.

При этом не берутся в расчет сопутствующие работы.

Как считает С. Фахретдинов, одним из основных направлений, нуждающихся в развитии – активное применение инновационных материалов и технологий, способствующих увеличению срока службы дорог. По словам Константина Угарова, сегодня на территории РФ действует всего порядка 14 автоматических пунктов контроля веса в 8-ми субъектах федерации. Причем, по мнению специалистов, их должно быть как минимум 400.

Угаров также приводит цифры нарушений за истекшие двое суток, которые были зарегистрированы на действующих пунктах – 8 177 случаев.

«Согласно нормативов передвижения грузового транспорта по федеральным трассам, отмечает К. Угаров, - при превышении осевой нагрузки допустимых норм в 2 раза, разрушение дорог происходит в 16 раз быстрее. При этом, масса грузовика 132 т сопоставима с воздействием на дорожное полотно 90 000 легковых авто».

Росавтодор выступил с предложением внесения правок в КоАП, по которым следует возлагать в равных долях на физических и юридических лиц ответственность за нарушение нормативов веса. Связано это с тем, что в последние годы наблюдается тенденция оформления транспортных средств на физических лиц из-за тех запредельных штрафов, назначаемых юридическим лицам.

Как сказал К. Угаров, есть надежда на те изменения, которые появятся в кодексе после прошедшего в Новосибирске Президиума Госсовета и могут быть внесены уже в текущем году.

Компания КаргоЛинк - перевозка грузов в Выборг автотранспортом.